Необходимо ли по правилам офисного этикета стучаться в кабинет руководителя

Офисный этикет содержит множество нюансов, и их стоит соблюдать. Некоторые негласные правила поведения могут вызывать вопросы даже у давно работающих сотрудников. Например, далеко не каждый знает, нужно ли стучаться в кабинет начальника по этикету.

Офисный этикет
Офисный этикет нужно соблюдать.

Нужно ли стучать в кабинет руководителя

Офисный этикет каждой компании имеет свои особенности. Есть предприятия, для которых стук в дверь — норма общения уже сформированного коллектива. Таким образом сотрудники дают знать о своем прибытии или присутствии.

По установленным правилам этикета стучать в дверь руководителя не нужно, т. к. рабочее место не является частной зоной, а начальник не должен заниматься посторонними делами личного характера, которые можно было бы прервать.

Главные правила офисного этикета

Офисный этикет отличается от светского. Например, мужчина не обязан придерживать перед женщиной-коллегой дверь — и это не является дурным тоном. По правилам офисного этикета, дверь открывает тот, кто находится к ней ближе всего. Или, например, мужчина на официальной встрече не должен отодвигать стул для женщины. Во время деловых переговоров партнеры равноправны и отвечают каждый сам за себя.

Установлено несколько основных правил поведения в офисе:

  1. Пунктуальность. Не стоит допускать опозданий. Некоторые предприятия требуют, чтобы сотрудники прибывали за 10-15 минут до начала рабочего времени для большей вовлеченности в рабочий процесс.
  2. Опрятность внешнего вида. У каждой компании свои правила. Где-то придерживаются строгого дресс-кода, а где-то сотрудникам предоставляют полную свободу в выборе одежды. Но опрятность требуется всегда.
  3. Приветствие всех сотрудников рабочего коллектива. При входе в офис следует поздороваться с присутствующими. Громко кричать не стоит. Приветствовать нужно даже малознакомых коллег.
  4. Поддержание чистоты на рабочем столе. Рабочее место должно быть аккуратным и незахламленным. Личные вещи лучше убрать в ящик.
  5. Пользование мобильным телефоном. Рекомендуется ставить звонок на вибрацию, чтобы не нарушать рабочий процесс громким рингтоном. Разговор по личному телефону должен быть коротким и по делу.
  6. Пользование рабочим телефоном. Служебный номер можно использовать только для обсуждения рабочих дел.
Пунктуальность
На работу нельзя опаздывать.

Когда нужно только обозначить себя

Поскольку по установленному деловому этикету не требуется стучать перед входом в кабинет начальника, то если сотруднику нужно только обозначить себя — ему следует обратиться в проеме двери к руководителю.

Если начальник проводит встречу или разговаривает по телефону, стоит закрыть дверь и подождать, пока он освободится, и после этого снова попросить разрешения войти.

Когда стучать необходимо

Иногда закрытые двери кабинетов означают необходимость конфиденциальности переговоров. Если на предприятии нет строгих внутренних правил, рекомендуется коротко и негромко постучать, обозначая свое намерение войти.

Согласно этикету, в нерабочее время обязательно стучать и заходить в кабинет только после приглашения. Если ответ не прозвучал, то можно постучать еще раз. Не рекомендуется открывать дверь не получив ответа, т. к. руководитель может быть занят важным телефонным разговором или отсутствовать в помещении.

https://youtube.com/watch?v=NA5_8KpnwSg

Когда можно не стучать

Без стука можно обойтись, когда перед дверью руководителя есть приемная. Секретарь сам предупредит о приходе сотрудника.

Иногда о посещении персонального кабинета договариваются по телефону, обговаривая время. В таких случаях начальник уже ожидает сотрудника без предварительного обозначения присутствия.

Ссылка на основную публикацию